- сначала внутренняя оптимизация сайта, затем – внешняя (не наоборот);
- вы должны понимать, зачем нужны ссылки и как они работают;
- будьте крайне осторожны, если у вас молодой сайт.
Анкор – что это значит?
Анкор – это текст ссылки, по которому кликает пользователь для перехода на другую страницу. Альтернативное определение – анкором называют текст ссылки, размещенный между тегами <a> и </a>. В html-коде он выглядит так:<a href=»http://oneinvestmen.ru/»>Авторский блог одного инвестора</a>В BBCODE анкор размещается между тэгами [url] и [/url]:
[url=»http://oneinvestmen.ru/»]Авторский блог одного инвестора[/url]
Виды анкоров для сайта
Существует несколько видов анкоров. Это основная почва, на которой возникают споры. Какие анкоры для сайта использовать? В каком соотношении? От каких вообще лучше отказаться? Прежде чем ответить на эти вопросы, рассмотрим классификацию анкоров.Безанкорные ссылки
Самый безопасный вид анкоров. Их рекомендуем использовать более 80% в ссылочном профиле сайта.Безанкорные ссылки – это те, где не используются коммерческие анкоры. Их также можно разделить на несколько типов.
- http://oneinvestmen.ru
- http://www.oneinvestmen.ru
- oneinvestmen.ru
- www.oneinvestmen.ru
- oneinvestmen;
- уанинвестмен
- тут;
- здесь;
- по этой ссылке;
- на этом сайте;
- скачать здесь;
- подробнее;
- читайте тут и пр.
Коммерческие анкоры
Коммерческие анкоры – это фразы, по которым вы хотите, чтобы страница ранжировалась в поисковых системах. Как правило, они содержат следующие слова:- купить;
- заказать;
- цена;
- продажа;
- дешево;
- недорого;
- и т.д.
- купить игровой ноутбук недорого;
- установка пластиковых окон в Москве цена;
- замена экрана айфона в Томске недорого.
Анкоры с точным вхождением
Анкор соответствует ключевой фразе:- купить холодильник недорого;
- заказать поисковое продвижение.
Анкоры с разбавленным вхождением
Разбавленное вхождение подразумевает свободу склонения слов и использование дополнительных слов для расширения вариаций фразы:- изменить падеж – «купив наушники»;
- изменить число «купите наушники»;
- разбавить дополнительными словами – «купить у нас наушники».
Что такое анкор-лист?
Анкор-лист – это список всех анкоров, которые ссылаются на определенную страницу. Поисковые системы анализируют ваш сайт, получают подробное «досье», а дальше решают, какие ссылки учитывать, какие считать спамными и т.д. Посмотреть анкор-лист любого сайта (своего или конкурентов) можете и вы. Сервисов для этого существует предостаточно. Лучшие – ahrefs.com и majestic.com. Анкор-лист уникален для каждого сайта. Более того, он постоянно меняется. Пример плохого анкор-листа (слишком много коммерческих анкоров, естественных всего около 30%):Пример хорошего анкор-листа (большинство ссылок – безанкорные, коммерческих — 1%):Если вы развиваете проект с долгосрочной перспективой, то необходимо концентрироваться на безопасном ссылочном профиле, то есть:- 80% безанкорных ссылок;
- 20% анкорных.
Как составить анкор-лист: пошаговое руководство
Перед началом ссылочного продвижения, надо составить грамотный анкор-лист. Зачем? Чтобы в дальнейшем знать, какие анкоры и в каком количестве использовать при получении ссылок.1. Проанализируйте сайты конкурентов
В первую очередь надо найти сайты конкурентов, занимающие ТОП-10 в вашей нише. Самый простой способ – введите ключевые слова в Google или Яндекс и таким образом отберите 10-15 лучших сайтов. Используя ahrefs, либо majestic, анализируйте анкорный лист каждого из конкурентов: На что смотреть:- соотношение безанкорных/анкорных ссылок;
- конкретные фразы.
2. Составьте брендовые анкоры
Анализируя анкор-листы конкурентов, вы увидите, что примерно 50% ссылок – брендовые. Как упоминалось ранее, к таким анкорам относятся:- URL-ссылки;
- наименование компании;
- имя основателя.
- компания/фирма/агентство/бюро «Кантора»;
- сайт «Кантора»;
- сайт Ивана Томских;
- риэлтор Иван Томских;
- Иван Томских «Кантора» и т.д.
3. Распределяем анкоры по страницам сайта
У большинства сайтов следующее распределение:- на главную страницу ссылаются брендовые анкоры (URL-ссылки, название компании, имя основателя);
- на посадочные страницы, главную и полезный контент (руководства, интересные статьи) ссылаются естественные анкоры (тут, здесь и пр.);
- на важные страницы услуг ссылаются коммерческие анкоры.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как правильно писать анкоры? Какое соотношение делать между анкорным и безанкорными ссылками? Вопросов много, поэтому рассмотрим каждый из них подробно.Как правильно писать анкоры?
Правило одно – анкоры должны быть читабельные. Никаких «заказать продвижение Москва недорого». Мы так не говорим. Яндекс и Google определят такие анкоры спамными. Пользователям это тоже сильно бросается в глаза, поскольку фраза нечитабельная.Как правильно вставлять анкоры?
Ссылка должна быть вставлена в контексте обсуждения. Когда человек перешел по ссылке, то его ожидание должно быть оправдано. То есть, если анкор «купить ноутбук» будет вести на страницу с пылесосами, то это некорректно вставленная ссылка. Не совсем понятно? Загляните на Википедию. Это лучший сайт в сети по качеству внутренней перелинковки:Какой длины должны быть анкоры?
Бытует мнение, что длина анкора вместе с околоссылочным текстом не должна превышать 100 символов. Но это просто мнение одного оптимизатора. Жестких ограничений здесь нет. Если это безанкор – то длина может быть любой (зависит от адреса сайта). Если анкор – то постарайтесь использовать фразу из 3-4 слов. Этого достаточно. Не нужно вводить ограничения для ваших линкбилдеров, либо подрядчиков, вида «длина анкора не должна превышать 50 символов», что это даст?Процентное соотношение между анкор/безанкор
Как думаете, какое соотношение является оптимальным? 50 на 50? 90 на 10 в пользу безанкорных ссылок? Или 70 на 30 в пользу анкорных? Правильный ответ — анализируйте конкурентов. Алгоритм:- найдите 10-15 сайтов конкурентов, занимающих ТОП-10 в вашей нише;
- проанализируйте их анкор-лист (например, в том же Ahrefs);
- посмотрите количество анкорных и безанкорных ссылок;
- делайте выводы.
- 80% ссылок безанкорных;
- 20% ссылок акнорных.
Сколько раз использовать один и тот же анкор?
Нет четких правил. Важно не уходить в крайности. Не нужно размещать 100 ссылок из 110 с одним анкором, старайтесь создавать естественный ссылочный профиль.Как писать околоссылочный текст?
Околоссылочный текст пишется по определенным правилам:- составляйте грамотное предложение, чтобы оно легко читалось и естественно смотрелось вместе с анкором;
- используйте тематические слова (особенно актуально при проставлении безанкоров, поскольку они помогут поисковикам понять, о чем идет речь).
«Заказать крауд-ссылки вы можете тут».Пример анкорной ссылки с околоссылочным текстом:
«Перед тем как купить смартфон, сравните цены на выбранную модель в других магазинах».
Генераторы анкоров: зачем они нужны и стоит ли их использовать?
Существуют бесплатные онлайн-сервисы, которые умеют чередовать слова. Например, SeoGenerator или MainSpy. С их помощью вы можете в считанные минуты сгенерировать сотни различных анкоров. Простой пример, как можно создать 108 анкоров для интернет-магазина секунд за 30: